17 января 2012 г.

Живопись иглой от Марии Пшенёвой

Об искусстве, которое недаром называют «живопись иглой», рассказывает мастер художественной вышивки Мария Пшенёва. На весенней выставке «Формула Рукоделия» вы сможете под ее руководством сами познакомиться с этим удивительным видом рукоделия.


Мария Семеновна Пшенёва родилась в 1954 г. в Симферополе. По профессии товаровед, экономист. Вышивкой увлеклась в 1991 г., с 1995 г. преподавала вышивку в студии «Крымская светлица». Картины Марии Пшенёвой и работы ее учениц неоднократно участвовали в выставках по всей Украине, получали дипломы и грамоты. С 2002 г. Мария Пшенёва живет в г. Вупперрталь (Германия), где ее картины участвовали в нескольких выставках местного масштаба. В Германии Мария Семеновна продолжает преподавательскую работу, а также помогает некоторым желающим освоить вышивку картин гладью на форуме «Капельки радости».

«Хочу научиться вышивать картины гладью» – такие реплики я слышала неоднократно, читала об этом на многих вышивальных форумах. Многие ищут помощи в этом интересном начинании, но, как правило, не находят откликов. В моей жизни возникало такое страстное желание и, к счастью, оно исполнилось. Жизнь сама предоставила мне возможность научиться вышивать картины гладью, а теперь и учить этому мастерству многих желающих.

Однажды я зашла в гости к своей приятельнице, и она пригласила меня посмотреть на приобретенную ею картину. Издали ее покупка меня не потрясла и я сказала, что картина не лучше и не хуже других. Подруга несколько раз попросила меня подойти ближе к картине, и наконец я увидела, что изображение нарисовано нитками, т.е вышито. И тут у меня захватило дух. На вопрос: «Сколько же стоит такое чудо?» я получила такой ответ, что поняла: купить вышитую картину я себе не смогу. И что же оставалось? Оставалось сильно пожелать себе научиться самой вышивать. Правда до этого я вышивала только один раз на уроке домоводства в классе пятом. Но желание получить картину, вышитую гладью, росло и крепло в моей душе.

И чудо свершилось! В одном из троллейбусов я увидела маленькое объявление: «Желающие научиться вышивать картины, приглашаются в клуб Крымского троллейбусного парка на курсы». Счастью не было предела, тем более что клуб находился в десяти минутах пешком от моего дома.

Моей учительницей стала заслуженная вышивальщица - Галина Константиновна Масликова. С ее легкой руки я узнала много тонкостей и премудростей в вышивке художественной гладью, какие-то приемы пришли сами по себе в процессе вышивки. Под ее руководством я вышила несколько картин . Ко мне стали обращаться такие же ученицы, как я, за помощью и советом. С этого и начался мой преподавательский опыт. Впоследствии у меня обучались 60 учениц.



«Королек красноголовый» - первая моя работа. Затем появились «Девочка продавщица фруктов» по картине Мурильо, «Девочка в маком веночке» (О. Кипренский), «Лилии», «Настурция», «Берег Крыма» (авторские), «Пейзаж с тремя философами» (С. Роза). «Лицо девушки» и «Две ласточки», выполненные в качестве мастер-класса для одной из онлайн-учениц, украшают стены моей квартиры. В работе у меня несколько картин: «Итальянский полдень» (начата моей мамой по картине О.Кипренского), «Всадница» (О.Кипренский), а также отложенные работы: «Прогулка в лесу» по И. Шишкину, «Заросший пруд на опушке леса», «Рождение Христа», фрагмент из «Сикстинской Мадонны» и «Украинский мотив».
Техника вышивки «Художественная гладь», или «Вышивка рисовальным швом», получила и такое красивое название как «Живопись иглой», потому что готовая работа выглядит как живописное полотно.

В художественной галерее г. Симферополя, откуда я родом, на выставке мастеров народного творчества, для вышитых картин был выделен отдельный зал. Посетители выставки, посмотрев картины маслом, акварели, попадали в зал с вышивкой. Нигде не было объявления, что в этом зале представлены вышитые картины. Вышитые картины по большей части были скопированы нитками с работ знаменитых художников (например, "Грачи прилетели" А.К. Саврасова, "Утро в сосновом бору" И.И.Шишкина). Конечно, опытные посетители выставок, увидев репродукции, которые, естественно, не имеют художественной ценности, пытались проскочить этот зал. Но вдруг их что-то останавливало, чувство, что что-то не так в этом зале. Во-первых - картины под стеклом. А с каких это пор живопись хранят под стеклом? И еще магнетизм... Вышитые картины всё-таки имеют особенное свойство - «притягивать». Ведь такие картины вышивают месяцами и даже годами.

Вложив в работу всю свою любовь, можно рассчитывать на то, что эта любовь привлечет ответные чувства тех , кто любуется вышитыми картинами. Вам ли мне об этом говорить?

Итак, первый вопрос, возникший у посетителей выставки: " Почему работы под стеклом?" – «А это вышивки! Хранятся они под стеклом потому, что пыль для них губительна». И тут начиналось самое интересное и приятное. Люди подходили ближе, с удивлением рассматривали картины в деталях. Следовали восторги, непонимание: как это можно сделать нитками и откуда взялись такие идеи... Буквально каждый из зрителей старался потрогать пальцем вышивку, но, увы, стекло не позволяло им это сделать. Вот еще одна причина, по которой вышитые картины лучше застеклять.

Ответы на другие вопросы и много полезной информации и советов любители вышивки гладью смогут найти в моей будущей книге. Пока окончательный вариант названия книги не вызрел, ее можно назвать: «Для тех, кто хочет научиться вышивать картины художественной гладью».


У тех, кто хочет поближе познакомиться с этим удивительным искусством, есть шанс принять участие в мастер-классе Марии Пшенёвой на выставке «Формула Рукоделия» 2-4 марта 2012 г., а также на мастер-классе, который пройдет в клубе «Формула Рукоделия» сразу после выставки. Под руководством мастера вы сможете вышить небольшую картину с фуксиями. Узнать стоимость мастер-классов и записаться на них вы сможете по адресу: club@formularukodeliya.ru или через раздел сайте «Запись на МК».



Комментариев нет:

Отправить комментарий