18 января 2012 г.

Вдохновение в работе!

Наверняка многие из вас уже видели замечательные картины Александры Токаревой, вышитые бисером. В рамках весенней выставки ФР Александра представит галерею работ, вышитых по ее авторским схемам, поэтому она решила рассказать нашим читателям о своем замечательном хобби, которое со временем стало ее профессией.

Вдохновение в работе!

Я родилась и живу в Киеве, люблю работать с бисером, вышиваю и разрабатываю авторские схемы для вышивки бисером. Созданием своих схем я занимаюсь на протяжении трех лет, за это время в коллекции разработано около сотни дизайнов.Увлечение плетением несложных браслетов и украшений из бисера постепенно переросло у меня в постоянную работу. Даже простые сюжеты в этих работах восхищали меня, а разнообразие цветов и возможность передачи цвета бисером побуждали к экспериментам. Первый раз я попробовала подобрать бисер к разработанной схеме для ниток, но полученный результат скорее опечалил, чем вдохновил. Вышитая картина получилась не реалистичной, «неживой», переходы – резкими, в общем, это было не то, чего я хотела. Терялись вся красота и возможности бисера. И тогда я решила попробовать «написать» бисером сюжет известной картины. Я поняла – надо не подбирать, а размещать выбранный бисер, благо в наличии более 800 цветов и оттенков, фиксируя его расположение на схеме.

«Вышивать бисером не сложнее чем ниткой»

При создании одной схемы я, как правило, использую 30 – 40 цветов. Разработанные мною схемы для вышивки бисером читаются и используются практически так же, как и схемы для вышивки нитками, основное отличие в том, что схема предназначена именно для бисера. В схеме я передаю свой взгляд на отображение сюжета, выраженный в подборе цветов и форм бисера. Кстати, вышивать бисером не сложнее чем ниткой, а даже, я бы сказала, легче.

Что касается времени на вышивку одной схемы, то тут все индивидуально. Я создаю масштабные схемы. К примеру, картину 60х60 см можно вышивать и очень долго, но если увлечься – достаточно 2 – 3 месяцев. Сейчас я отшиваю только фрагменты новых схем, а для души я одну картину, например, вышиваю уже полтора года. Процесс вышивки бисером настолько увлекательный, что практически все мои родственницы
уже вовлечены в это.

Я использую чешский бисер производства фирмы Preciosa, размер №10. Его диаметр составляет 2,2 – 2,4 мм, очень большая палитра, он практически ровный, что очень важно при вышивке, и, главное, доступный по цене. Вышиваются картины на канве отечественного производства, неплотной, 51 – 55 клеток в 10 см (на сильно плотной канве вышивка может начать скручиваться, перекоситься, или просто один ряд надвинется на следующий)

«Цвет является самым выразительным средством»

Я разрабатываю схемы и по индивидуальным заказам, этот процесс занимает в среднем 2 недели (это зависит от самой картины и множества различных нюансов при разработке). В итоге человек получает эксклюзивный дизайн, к которому я потом собираю готовый набор для вышивки. В комплект входят: авторская схема, бисер, канва, нить капроновая, игла, контейнеры для бисера, маркер для канвы и инструкция по вышивке.

Я люблю разнообразные сюжеты. Как говорится, вдохновение приходит во время работы. Создавая бисером сюжет, я могу реализовать свои фантазии в цветах. Цвет является самым выразительным средством. Банально, но факт: психологи по цветам на рисунках определяют эмоциональность, чувствительность и внутренний мир человека.

2 комментария:

  1. Впечатлилась и ужаснулась. Это же так трудоемко! Автору уважение!!!

    ОтветитьУдалить
  2. меня всегда восхищали девочки,которым хватает выносливости))) на такое хобби, как вышивка. А ещё и бисером можно,оказывается. По-моему это- героизм!

    ОтветитьУдалить